Русский    
 Карта сайта rssrss tf

пн, вт, ср, чт, пт с 1000 до 1300, с 1400 до 1700

Горячая линия по вопросам улучшения инвестиционного климата в Краснодарском крае

Вниманию инвесторов! "Горячая линия" по вопросам улучшения инвестиционного климата в Краснодарском крае (861) 251-77-64 Ответим на вопросы, проконсультируем, разъясним и примем Ваши предложения!

скрыть

Реализация майских указов Президента РФ

Деятельность Комиссии по мониторингу достижения целевых показателей социально-экономического развития и выполнения поручений отдельных указов Президента Российской Федерации на территории Краснодарского края 

Нормативные правовые акты 

ИНФОРМАЦИЯ
о достижении отдельных целевых показателей социально-экономического развития, установленных указами Президента Российской Федерации, на территории Краснодарского края
(по состоянию на 1 октября 2016 года)

Пунктом 1 Указа Президента Российской Федерации от 7 мая 2012 года N° 596 "О долгосрочной государственной экономической политике" определен ряд ключевых показателей социально-экономического развития Российской Федерации до 2018 года, реализация которых относится к компетенции департамента инвестиций и развития малого и среднего предпринимательства Краснодарского края:

"Создание и модернизация 25 млн высокопроизводительных рабочих мест к 2020 году";

"Увеличение объема инвестиций не менее чем до 25 процентов внутреннего валового продукта к 2015 году и до 27 процентов – к 2018 году";

"Увеличение доли продукции высокотехнологичных и наукоемких отраслей экономики в валовом внутреннем продукте к 2018 году в 1,3 раза относительно уровня 2011 года".

Распоряжением главы администрации (губернатора) Краснодарского края от 29 ноября 2012 года N° 1136 "О мерах по реализации отдельных указов Президента Российской Федерации от 7 мая 2012 года на территории Краснодарского края" (в редакции распоряжения главы администрации (губернатора) Краснодарского края от 1 июня 2016 года N° 182-р) для региона определены следующие мероприятия, реализация которых направлена на достижение целевых значений указанных показателей на следующих уровнях:

1. Реализация мероприятий, направленных на увеличение количества созданных и модернизированных высокопроизводительных рабочих мест до 2020 года в 1,9 раза относительно 2013 года.

В соответствии с официальными данным Территориального органа Федеральной службы государственной статистики по Краснодарскому краю (Краснодарстат), в период 2012-2015гг. в регионе отмечалась следующая динамика прироста высокопроизводительных рабочих мест (ВПРМ):

СРАВНИТЕЛЬНАЯ ИНФОРМАЦИЯ

о динамике показателя "Прирост высокопроизводительных рабочих мест" в период 2012-2015гг.*

 

2012 год (факт)

2013 год (факт)

2014 год (факт)

2015 год (факт)

тыс. ед.

%

тыс. ед.

%

тыс. ед.

%

тыс. ед.

%

Краснодарский край (КК)

19,1

6,2

37,4

11,4

12,9

3,5

-9,0

-2,4

Южный федеральный округ (ЮФО)

62,8

5,9

60,3

5,3

65,9

5,5

-85,7

-6,8

Российская Федерация (РФ)

1849,1

12,7

1122,8

6,9

788,1

4,5

-1671,9

-9,1

* Справочно: в 2011 году количество ВПРМ составляло 307,9 тыс. ед.

В абсолютном выражении количество созданных и модернизированных ВПРМ в указанном периоде выглядит следующим образом:

2012 год – 327 тыс. рабочих мест;

2013 год – 364,4 тыс. рабочих мест;

2014 год – 377,3 тыс. рабочих мест;

2015 год – 368,4 тыс. рабочих мест.

Таким образом, на протяжении 3-х лет (2012-2014гг.) в Краснодарском крае отмечалась положительная динамика создания и модернизации ВПРМ. При этом, прирост ВПРМ в регионе опережал аналогичные показатели по ЮФО (в 2012-2013гг.) и РФ (2013г.).

По итогам 2015 года в Краснодарском крае зафиксировано снижение числа созданных и модернизированных ВПРМ (– 9 тыс. единиц или 2,4 %). Данное обстоятельство вызвано резким падением уровня доходов населения. Необходимо отметить, что край здесь не уникален, подобная тенденция сохранения предприятиями консервативной инвестиционной политики отмечается во многих регионах. По мере стабилизации экономики позитивные ожидания инвесторов будут превалировать над негативной рыночной ситуацией.

Наибольшее снижение числа созданных и модернизированных ВПРМ по итогам 2015 года произошло на предприятиях и организациях следующих видов экономической деятельности:

оптовой и розничной торговли – 13,9 %;

строительства – 13,3 %;

сельского хозяйства – 34,9 %.

Наибольший рост числа созданных и модернизированных ВПРМ по итогам 2015 года произошел на предприятиях и организациях вида экономической деятельности транспорт и связь – 15,4 %.

При этом существует риск недостижения намеченных значений данного показателя в 2016 году в связи с сокращением (отсутствие роста) заработной платы из-за повысившейся экономической неопределенности, выражающейся в сокращении спроса на товары, работы, услуги на фоне эффекта "высокой базы" олимпийского и раннего постолимпийского периодов.

В соответствии с действующими Федеральными планами статистических и производственных работ расчет и публикация значения показателя осуществляется Федеральной службой государственной статистики Российской Федерации (Росстатом) 1 раз в год – до 1 апреля года следующего за отчетным. Ежеквартальный мониторинг (в том числе, в разрезе городских округов и муниципальных районов) органами статистики не производится.

2. Реализация мероприятий, направленных на обеспечение объема инвестиций не менее 30 процентов валового регионального продукта Краснодарского края к 2015 году и 33 процентов – к 2018 году.

В соответствии с официальными данным Территориального органа Федеральной службы государственной статистики по Краснодарскому краю (Краснодарстат), в период 2012-2015гг. в регионе отмечалась следующая динамика доли инвестиций в валовом региональном продукте (ДИВРП):

СРАВНИТЕЛЬНАЯ ИНФОРМАЦИЯ

о динамике показателя "Доля инвестиций в валовом региональном продукте" в период 2012-2015гг.*

 

2012 год (факт)

2013 год (факт)

2014 год (факт)

2015 год (оценка)

%

%

%

%

Краснодарский край (КК)

54,7

57,4

41,9

28,3

Южный федеральный округ (ЮФО)

39,4

42,1

34,5

-

Российская Федерация (РФ)

19,5

19,5

20,6 **

20,7

* Справочно: в 2011 году значение ДИВРП составляло 57,2 % (против 19,2 % по РФ).
** Данные, начиная с 2014г., рассчитаны в соответствии с методологией СНС-2008, включают результаты научных исследований и разработок, а также системы вооружения и не сопоставимы с данными за предыдущие годы.

В структурном выражении ДИВРП в указанном периоде выглядит следующим образом:

2012 год – объем инвестиций 798,5 млрд рублей и валовой региональный продукт 1459,5 млрд рублей;

2013 год – объем инвестиций 955,5 млрд рублей и валовой региональный продукт 1662,9 млрд рублей;

2014 год – объем инвестиций 750,2 млрд рублей и валовой региональный продукт 1792,0 млрд рублей;

2015 год – объем инвестиций 579,9 млрд рублей и валовой региональный продукт 2048,7 млрд рублей.

Таким образом, в настоящее время значение данного показателя в Краснодарском крае превышает значение показателя в среднем по России.

В 2016 году, по предварительной оценке, значение ДИВРП составит 22,9 % (при объеме инвестиций 503,8 млрд рублей и ВРП 2194,2 млрд рублей).

Необходимо отметить, что, учитывая стратегически важное географическое положение, Краснодарский край является одним из центров концентрации масштабных проектов. Отмечаемые в настоящее время кризисные явления в экономике Российской Федерации оказали существенное влияние на индикаторы инвестиционного развития региона.

Структурный анализ тенденции снижения инвестиционной активности в Краснодарском крае показал, что резкое падение объемов инвестиций вызвано фактической приостановкой реализации ряда инфраструктурных мега-проектов федерального масштаба, реализуемых на территории региона крупнейшими субъектами естественных монополий (компаниями с государственным участием) – ПАО "НК "Роснефть" и ПАО "Газпром".

В связи с наметившейся во втором полугодии 2016 года тенденции к росту экономики и возможному возобновлению строительства крупных линейных объектов на территории края риск недостижения намеченных значений данного показателя к 2018 году не прогнозируется.

По итогам 2 квартала 2016 года в Российской Федерации Краснодарский край входит в группу лидеров по объему освоенных инвестиций. В Южном федеральном округе Краснодарский край по-прежнему является первым по объему инвестиций, опередив идущую второй Ростовскую область в 1,6 раза.

Среди основных факторов, положительно повлиявших на показатели инвестиционной активности, необходимо выделить следующие.

По итогам 1 полугодия отмечается рост количества крупных (стоимостью свыше 100 млн рублей) инвестиционных проектов, которых на начало
2016 года насчитывалось 202 на общую сумму порядка 1 трлн рублей.

Количество таких проектов по итогам 1 полугодия 2016 года возросло до 257 (+ 55 проектов с начала 2016 года). За 3 квартал их количество достигло 307 (+ 105 проектов). Совокупная стоимость достигла 1,4 трлн рублей.

По итогам 1 полугодия 2016 года отмечается увеличение темпов роста инвестиций (без учета указанных мега-проектов) по основным видам экономической деятельности (обрабатывающие производства – 105,2 %; транспорт и связь – 142,9 %; сельское хозяйство – 102,3 %).

Важно отметить, что этот рост был достигнут преимущественно усилиями местных инвесторов, либо компаний, являющихся надежными деловыми партнерами региона на протяжении многих лет.

В 2016 году наблюдается активизация инвестиционной деятельности во многих городских округах и муниципальных районах Краснодарского края.

Следует отметить, что темп роста инвестиций выше положительного уровня (100,0 %) в 1 полугодии 2016 года к уровню 1 полугодия 2015 года зафиксирован в более чем половине (26 из 44) муниципальных образований.

Подобная динамика, сохраняющаяся в течение 2-х кварталов подряд,
не наблюдалась на протяжении 11 кварталов (с 1 квартала 2013 года).

Краснодарский край известен как регион с комфортными условиями для ведения бизнеса и развитой институциональной средой. По качеству инвестиционного и делового климата на протяжении многих лет входит в число лидеров среди регионов страны. Свидетельством этому является сохранение регионом 7 места в Национальном рейтинге состояния инвестиционного климата в субъектах Российской Федерации на протяжении 3 лет.

Кроме того, в конце 2015 года в соответствии с рейтингом инвестиционной привлекательности регионов России ведущего национального рейтингового агентства "Эксперт-РА" Краснодарский край (наряду с Московской областью и г. Санкт-Петербургом) также вновь признан лидирующим субъектом Российской Федерации с наименьшими инвестиционными рисками, а значит лучшими условиями для работы инвесторов. В данную группу регион входит с 2011 года.

В Краснодарском крае продолжается активная работа по улучшению инвестиционного климата, созданию наиболее комфортных и безбарьерных условий для инвесторов. Среди них:

1. По примеру других субъектов Российской Федерации созданием и управлением парками, создаваемыми за счет средств краевого бюджета, занимается специализированная организация (институт развития) – непубличное акционерное общество "Корпорация развития Краснодарского края" (далее – Корпорация), созданная в феврале 2016 года.

Стратегической целью Корпорации является создание условий для привлечения инвестиций в Краснодарский край, в том числе через использование механизмов государственно-частного партнерства при реализации инвестиционных проектов, а приоритетным направлением деятельности – создание индустриальных парков, технологических кластеров и промышленных зон на территории Краснодарского края.

Еще одной важнейшей функцией созданной Корпорации станет сопровождение крупных проектов по принципу "одного окна".

Корпорация может также оказать весь спектр услуг инвестиционно-маркетингового консалтинга – разработать для инвестора качественный бизнес-план, ТЭО, либо провести маркетинговое исследование рынка / продукта.

2. В 2016 году утверждены разработанные департаментом инвестиций и развития малого и среднего предпринимательства Краснодарского края законодательные инициативы, предусматривающие изменения в действующее инвестиционное и налоговое законодательство, и направленные на формирование принципиально новой системы государственной поддержки инвесторов.

Их имплементация позволит смягчить непростую ситуацию в экономике и обеспечить условия для выхода на положительный тренд инвестиционного развития Краснодарского края в долгосрочной перспективе. Так, ускорение процедуры получения льгот и расширение спектра их потенциальных получателей вкупе с заявительным характером по ряду категорий хозяйствующих субъектов будет способствовать увеличению количества предприятий, реализующих проекты различной направленности.

Основная суть законодательных нововведений заключается в том, что организации, реализующие инвестиционные проекты в приоритетных отраслях экономики Краснодарского края (агропромышленный, туристско-рекреационный комплексы и обрабатывающие производства) с объемом капитальных вложений от 50 млн рублей до 5 млрд рублей, а по отдельным видам деятельности с объемом капитальных вложений от 1 млрд рублей
до 5 млрд рублей, будут уплачивать пониженный налог на имущество в течение трех последовательных налоговых.

Для инвесторов, претендующих на получение этой формы налоговых преференций предусмотрено обращение в налоговую напрямую, без согласования с администрацией Краснодарского края.

Еще одним важным нововведением обновленной системы государственной поддержки инвесторов в Краснодарском крае стало создание реестра стратегических инвестиционных проектов края, включающих наиболее значимые для социально-экономического развития региона проекты.

Такие проекты, естественно, должны соответствовать целому ряду критериев: по капиталоемкости, инновационности, технологичности, экспортноориентированности, бюджетной и социальной эффективности. Налоговые льготы для подобных проектов будут действовать в пределах срока окупаемости проекта (максимально – до 7 лет).

Еще большие льготы в рамках обновленной системы господдержки инвесторов предусмотрены для резидентов и управляющих компаний индустриальных (промышленных) парков – вплоть до 10 лет.

3. В городе Краснодар открылся первый специализированный центр поддержки предпринимательства для оказания всесторонней информационно-консультационной помощи на безвозмездной основе. Его работа организована по принципу "единого окна". В рамках одного помещения предприниматели получают полный набор консультационных услуг.

По итогам первых шести месяцев работы в Центр обратилось за консультационными услугами более 550 предпринимателей.

Все услуги, предоставляемые Центром поддержки предпринимательства, являются абсолютно бесплатными для субъектов малого и среднего предпринимательства, а также для тех, кто только решил открыть "свое дело".

4. Одним из направлений деятельности по привлечению иностранных инвестиций является проведение различных мероприятий, в том числе организация двусторонних бизнес-миссий, направленных на позиционирование инвестиционных возможностей Краснодарского края.

В 2016 году Краснодарский край принял ряд представительных делегаций иностранных государств. Краснодарский край посетили делегации из Ирана, Италии, Франции и Германии, последняя из которых оказалась наиболее представительной и включала бизнесменов – членов Российско-Германской внешнеторговой палаты.

5. За прошедший год в Краснодарском крае повысилось качество информационной поддержки инвесторов и бизнеса.

В сети "Интернет" с 2007 года функционирует Инвестиционный портал Краснодарского края (www.investkuban.ru), который интегрирован
с 44 инвестиционными порталами муниципальных образований. Портал действует в 2-х языковых версиях: русская – расширенная, английская – сокращенная.

На данном Интернет-ресурсе создан раздел "Путеводитель инвестора", который содержит пошаговые инструкции по прохождению различных административных процедур при реализации инвестиционных проектов.

6. В 2015 году Краснодарский край вошел в число "пилотных" субъектов Российской Федерации, в которых будет внедрен "Атлас муниципальных практик". Для участия в апробации лучших практик были отобраны семь "пилотных" муниципальных образований Краснодарского края: города Краснодар, Новороссийск, Армавир, Северский, Тимашевский, Каневской и Крыловский муниципальные районы. В 2016 году работа по внедрению успешных практик перешла в активную стадию. Цель этой работы ‒ улучшение инвестиционного климата на муниципальном уровне.

7. В регионе проводится Международный Инвестиционный Форум в Сочи, ставший одной из крупнейших в России площадок для конструктивного диалога бизнеса и власти, созданной при поддержке Правительства Российской Федерации для решения вопросов развития мировой экономики и ее основных тенденций, обсуждения перспектив инвестиционного и инновационного будущего России, а также для презентации масштабных инвестиционных проектов на региональном уровне.

В 2016 году Краснодарским краем в рамках данного мероприятия было заключено 250 соглашений на общую сумму порядка 760 млрд рулей.

8. В 2016 году разработан и действует порядок сопровождения инвестиционных проектов, реализуемых и (или) планируемых к реализации на территории региона.

9. В 2016 году в муниципальных образованиях в Краснодарском крае внедрен институт инвестиционного уполномоченного.

Это сотрудник муниципального образования в ранге заместителя главы, задачей которого является оказание содействия хозяйствующим субъектам в реализации инвестиционных проектов. Инвестиционный уполномоченный тесно взаимодействует с Корпорацией развития Краснодарского края в рамках работы по сопровождению крупных инвестиционных проектов.

3. Реализация мероприятий, направленных на увеличение доли продукции высокотехнологичных и наукоемких отраслей в валовом региональном продукте Краснодарского края к 2018 году до 16,64 %.

В соответствии с официальными данным Территориального органа Федеральной службы государственной статистики по Краснодарскому краю (Краснодарстат), в период 2012-2015гг. в регионе отмечалась следующая динамика доли продукции высокотехнологичных и наукоемких отраслей в валовом региональном продукте (ДПВНОВРП):

СРАВНИТЕЛЬНАЯ ИНФОРМАЦИЯ

о динамике показателя "доли продукции высокотехнологичных и наукоемких отраслей в валовом региональном продукте" в период 2012-2015гг.*

 

2012 год (факт)

2013 год (факт)

2014 год (факт)

2015 год (оценка)

%

%

%

%

Краснодарский край (КК)

14,1

13,9

14,0

-

Южный федеральный округ (ЮФО)

16,4

16,3

16,2

-

Российская Федерация (РФ) **

19,4

19,4

19,3

-

* Справочно: в 2011 году значение ДПВНОВРП составляло 12,8 % (против 19,1 % по РФ).
** РФ как сумма субъектов РФ.

В соответствии с постановлением Правительства Российской Федерации от 3 ноября 2012 года N° 1142 "О мерах по реализации Указа Президента Российской Федерации от 21 августа 2012 года N° 1199 "Об оценке эффективности деятельности органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации", показатель "Доля продукции высокотехнологичных и наукоемких отраслей в валовом региональном продукте" формируется Росстатом в разрезе субъектов Российской Федерации на основании утвержденных данных по валовому региональному продукту.

Данные по валовому региональному продукту рассчитываются органами статистики один раз в год, за 2015 год будут рассчитываться в октябре
2016 года.

В соответствии с п. 2.1.14 Федерального плана статистических работ, утвержденного распоряжением Правительства Российской Федерации от 06.05.2008 г. N° 671-р в редакции Распоряжения Правительства Российской Федерации от 28.02.2015 N° 334-р показатель "Доля продукции высокотехнологичных и наукоемких отраслей в валовом региональном продукте" разрабатывается с годовой периодичностью и предоставляется ежегодно 15 марта.

В настоящее время представляется возможным предоставление сведений по показателю "Доля продукции высокотехнологичных и наукоемких отраслей в ВРП" за 2014 год.

 

 

2016

© Департамент инвестиций и развития малого и среднего предпринимательства Краснодарского края

Официальный интернет-ресурс
Все замечания и предложения по работе нашего сайта вы можете присылать на e-mail: portal@investkuban.ru

Разделы сайта

Дополнительно

Создание сайта в Краснодаре: Интернет-Имидж